Вождение в плохую погоду

Новички всегда бояться ездить в непогоду, особенно в снегопад. На самом деле сложного в этом ничего нет, надо только более внимательно следить за дорогой.

Сейчас, когда на дорогах все больше тяжелых автомобилей, появился такой дефект дорожного покрытия как «колейность». Она особенно видна в дождь, когда колеи заливает водой. Лужи на дороге — это всегда «полет в неизвестность», частенько лужа скрывает выбоину или, что еще опаснее, глубокую яму. Поэтому надо стараться всегда объезжать лужи, но тоже в пределах разумного. Для этого, при езде в дождь, следует строго выдерживать дистанцию и следить за поведением впереди идущего автомобиля. Возможно он «подпрыгнет» на яме или кочке, при соблюдении дистанции у вас будет время на маневр для объезда препятствия. Лучше всего двигаться не в мокрой колее, а слегка в стороне, рядом с колеёй, залитой водой. Этим вы не только избежите неприятных встреч с «подводными ямами», но и сцепление колес с дорогой станет лучше.

Движение в снегопад или по заснеженной дороге опасно на «летней резине». Новичку обязательно  нужно иметь «зимнюю обувку» с шипами. Так называемые «липучки» (зимние шины без шипов) требую от водителя определенных навыков (например, водитель должен уметь выходить из заноса) и поэтому не подходят для новичков. Но и зимние шины с шипами не гарантируют сцепления с дорогой, покрытой снегом или льдом. Водитель должен научиться «жопой» чувствовать дорогу.

На зимней дороге наиболее опасны маневры, т.к. заснеженная дорога не обеспечивает необходимого «гарантированного» сцепления с дорогой. Особо опасны снежные бортики (снежные валики) по бокам полосы, преодолевать их следует по касательной с минимальным поворотом колес, тогда возможность заноса будет сведена к минимуму.

При маневре на заснеженной дороге никогда не следует «газовать». Практически всегда это приводит к заносу, с которым новички не всегда справляются. Маневр (поворот, разворот, объезд, перестроение с полосы на полосу) следует проводить на постоянной скорости, а уже при выходе из поворота (когда маневр закончен и передние колеса стоят прямо) «поддается газ».

Вот пример трагедии, которая начиналась почти безобидно.

Водитель черного внедорожника немного попал на снежный валик левым колесом, началась «болтанка». Фургон справа не дал ему уйти в кювет, и рикошетом отправил на встречную полосу, где ждала смерть.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *