Привыкайте всегда пользоваться указателями поворотов, даже когда вокруг чистое поле. Включайте указатели поворотов заранее, особенно на стоянке перед светофором, а не перед самым маневром. Это должно войти в привычку. Этим вы проявляете уважение к другим водителям, заранее оповещая их о своих намерениях.
Включенный «поворотник» не гарантирует безопасный маневр
Одни водители не пользуются «поворотниками» (указателями поворота) вообще, другие считают — раз включил, значит уступят. Все они неправы.
«Поворотники» дают понять другим водителям ваши намерения — ничего другого они не делают. Другие водители могут отреагировать на ваш «поворотник» по-разному. Дебилы прибавят газу или сократят дистанцию (чтоб не влез). Вежливые пропустят.
Но никто из водителей не обязан вам уступать только потому, что у вас включен указатель поворота! Помните об этом.
Почему водители не включают «поворотники»
Почему вы ленитесь включать указатели поворота? И вы назовёте мне несколько причин:
- И так понятно куда я сверну.
- За мной нет автомобилей.
- Я поворачиваю по главной дороге.
- Да я тут по телефону разговаривал.
На само деле есть три причины, почему водители не пользуются «поворотниками»:
- Простая лень.
- Философское обоснование отсутствия необходимости ими пользоваться.
- Презрение к окружающим.
Как видите, ни одна из причин не может быть признана уважительной.
Вам лень? Но подвинуть этот рычажок ведь так просто! Зато в замен вы получаете «немного больше безопасности».
Вы философ? Вы знаете, когда надо, а когда не надо. Ваш мозг каждый раз «шуршит», оценивая необходимость «щелкнуть пальцем». Если бы боксер брал с вас пример, то вероятнее всего оказался бы в нокауте на десятой секунде первого раунда. Кроме этого, ваш «калькулятор» когда-нибудь даст сбой, который окажется фатальным.
Вы эгоист? Но тогда вы рано или поздно можете кого-то убить или покалечить. Или попадет на небеса раньше желаемого.
В своей сути, водитель не пользующийся указателями поворота — асоциальный индивид (сукин сын), ибо проявляет банальную грубость по отношению к остальным участникам дорожного движения (пешеходам в том числе). Такой водитель подобен пассажиру тесного автобуса, который молча протискивает свое тело к выходу.
А ведь еще в середине 90-х водители не стеснялись напоминать другим водителям включать «поворотники» перед маневром, ибо закалка была другая. Сейчас хамство на дороге становиться обычным делом. Не потому, что учителей нет, а потому, что «закалка не та».
Приучите себя включать указатели поворотов всегда, когда это требуется
Ну, хватит про грубиянов, поговорим о вас. Вы — хороший водитель, а по сему — включаете указатели поворота как того требуют ПДД и здравый смысл. А что говориться в ПДД?
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления …
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Т.е. «поворотники» надо включать перед маневром, началом движения и остановкой. Причем подавать сигнал надо заблаговременно. Никаких исключений, вроде «на главной дороге указатели не включаются» в ПДД нет.
Нужно ли включать указатель поворота, если главная дорога на перекрестке поворачивает?
По странному стечению обстоятельств многие водители считают, что если они поворачивают по направлению главной дороги, то обозначать свой маневр указателями поворотов не нужно.
В таком случае, водитель коричневого автомобиля справедливо может предположить, что зеленый автомобиль, будет продолжать двигаться прямо, не поворачивая налево. Правила и здравый смысл обязывают пропустить автомобиль, имеющий приоритет. Однако, не включив «поворотник», водитель зеленого автомобиля не получает такой приоритет, т.к. его траектория согласно правилам должна быть прямая.
Полагая так водитель коричневого автомобиля может начать или продолжить движение и столкнется с зеленым автомобилем, который вопреки требованиям ПДД не обозначил свой маневр и ввел в заблуждение водителя коричневого автомобиля.
Если на коричневом автомобиле будет установлен видеорегистратор, то без особого труда будет доказана вина водителя зеленого автомобиля, нарушившего пункт 8.1 ПДД . Вины водителя коричневого автомобиля тут нет, т.к. он был обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге, т.е. поворачивающему. А водитель зеленого автомобиля не обозначил своё намерение поворачивать по направлению главной дороги, следуя ПДД, должен был двигаться прямо.
Если же маневр заблаговременно обозначен …
В таком случае, водитель встречного автомобиля (коричневый) видит, что зеленый автомобиль будет поворачивать в сторону главной дороги. Он должен уступить.
Нужны ли «поворотники» пешеходам
Приучите себя пользоваться указателями поворота «автоматически», даже когда в обозримом пространстве нет ни автомобилей, ни пешеходов. Это выработает хорошую привычку.
При чем тут пешеходы? Пешеходы тоже смотрят на ваши «поворотники» (например, при переходе «зебры» на перекрестке), пытаясь понять, куда вы будете поворачивать.
Почему эти действия должны быть «автоматическими». Ваш мозг не должен задаваться вопросом, стоит толкнуть рычажок или не стоит? Мозг должен давать команду ВСЕГДА, когда вы задумали маневр. В противном случае, ваши действия будут проходить «этап оценки» и физиологически на это требуется время. Кроме этого, результат может быть непредсказуем даже для мозга (если нет условного рефлекса). Т.е. вы можете не включить «поворотник» даже там, где это жизненно необходимо (для других участников ваш маневр будет неожиданным и фатальным).
И в конце концов, включать указатели поворотов — это признак хорошего тона.
В финале — задорное творчество Тимура Шаова.