Указатели поворотов. Зачем нужны и надо ли пользоваться?

Привыкайте всегда пользоваться указателями поворотов, даже когда вокруг чистое поле. Включайте указатели поворотов заранее, особенно на стоянке перед светофором, а не перед самым маневром. Это должно войти в привычку. Этим вы проявляете уважение к другим водителям, заранее оповещая их о своих намерениях.

Указатель поворота

Включенный «поворотник» не гарантирует безопасный маневр

Одни водители не пользуются «поворотниками» (указателями поворота) вообще, другие считают — раз включил, значит уступят. Все они неправы.

«Поворотники» дают понять другим водителям ваши намерения — ничего другого они не делают. Другие водители могут отреагировать на ваш «поворотник» по-разному. Дебилы прибавят газу или сократят дистанцию (чтоб не влез). Вежливые пропустят.

Но никто из водителей не обязан вам уступать только потому, что у вас включен указатель поворота! Помните об этом.

Почему водители не включают “поворотники”

Почему вы ленитесь включать указатели поворота? И вы назовёте мне несколько причин:

  1. И так понятно куда я сверну.
  2. За мной нет автомобилей.
  3. Я поворачиваю по главной дороге.
  4. Да я тут по телефону разговаривал.

На само деле есть три причины, почему водители не пользуются “поворотниками”:

  1. Простая лень.
  2. Философское обоснование отсутствия необходимости ими пользоваться.
  3. Презрение к окружающим.

Как видите, ни одна из причин не может быть признана уважительной.

Вам лень? Но подвинуть этот рычажок ведь так просто! Зато в замен вы получаете “немного больше безопасности”.

Вы философ? Вы знаете, когда надо, а когда не надо. Ваш мозг каждый раз “шуршит”, оценивая необходимость “щелкнуть пальцем”. Если бы боксер брал с вас пример, то вероятнее всего оказался бы в нокауте на десятой секунде первого раунда. Кроме этого, ваш “калькулятор” когда-нибудь даст сбой, который окажется фатальным.

Вы эгоист? Извините, это не лечится. Только самоликвидация.

В своей сути, водитель не пользующийся указателями поворота – асоциальный индивид (сукин сын), ибо проявляет банальную грубость по отношению к остальным участникам дорожного движения (пешеходам в том числе).

Я замучился угадывать ваши маневры включайте сигналы поворотов

А ведь еще в середине 90-х водители не стеснялись напоминать другим водителям включать “поворотники” перед маневром, ибо закалка была другая. Сейчас хамство на дороге становиться обычным делом. Не потому, что учителей нет, а потому, что “закалка не та”.

Приучите себя включать указатели поворотов всегда, когда это требуется

Ну, хватит про уродов, поговорим о вас. Вы – хороший водитель, а по сему – включаете указатели поворота как того требуют ПДД и здравый смысл. А что говориться в ПДД?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления …
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Т.е. “поворотники” надо включать перед маневром, началом движения и остановкой. Причем подавать сигнал надо заблаговременно.

Нужно ли включать указатель поворота, если главная дорога на перекрестке поворачивает?

По странному стечению обстоятельств многие водители считают, что если они поворачивают по направлению главной дороги, то обозначать свой маневр указателями поворотов не нужно.

ДТП на главной дороге когда не включил поворотники

В таком случае, водитель коричневого автомобиля справедливо может предположить, что зеленый автомобиль, будет продолжать двигаться прямо, не поворачивая налево. Тогда, правила не обязывают его уступать зеленому автомобилю, ибо он не должен пересекаться с коричневым автомобилем. Коричневый автомобиль может начать или продолжить движение и столкнется с зеленым автомобилем, который вопреки требованиям ПДД не обозначил свой маневр и ввел в заблуждение водителя коричневого автомобиля.

Если на коричневом автомобиле будет установлен видеорегистратор, то без особого труда будет доказана вина водителя зеленого автомобиля.

Если же маневр заблаговременно обозначен …

Указатели поворотов при повороте по гланой дороге

В таком случае, водитель встречного автомобиля (коричневый) видит, что зеленый автомобиль будет поворачивать в сторону главной дороги. Он должен уступить.

Приучите себя пользоваться указателями поворота “автоматически”, даже когда в обозримом пространстве нет ни автомобилей, ни пешеходов. При чем тут пешеходы? Пешеходы тоже смотрят на ваши “поворотники”, пытаясь понять, куда вы будете поворачивать (например, при переходе “зебры” на перекрестке).

Почему эти действия должны быть “автоматическими”. Ваш мозг не должен задаваться вопросом, стоит толкнуть рычажок или не стоит? Мозг должен давать команду ВСЕГДА, когда того требуют Правила дорожного движения и здравый смысл. В противном случае, ваши действия будут проходить “этап оценки” и физиологически на это требуется время. Кроме этого, результат может быть непредсказуем даже для мозга (если нет условного рефлекса). Т.е. вы можете не включить “поворотник” там, где это жизненно необходимо (для других участников ваш маневр будет неожиданным и фатальным).

И в конце концов, “работа поворотниками” – это признак вежливого водителя.

В качестве иллюстрации – задорное творчество Тимура Шаова.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *