Правила экономичного вождения

Экономия топливаМногочисленными исследованиями доказано, что лихачество не только опасно, но и расточительно.

Езда с постоянными ускорениями и торможениями требует больше топлива. Старайтесь поддерживать постоянную скорость. Это вполне возможно при соблюдении необходимой дистанции.

Для экономного расходования топлива рекомендуется, в зависимости от важности:

  1. Не допускайте резких ускорений. “Тапка в пол” должна уходит плавно. При наличии бортового компьютера или эконометра вы легко в этом убедитесь.
  2. Не допускайте резких торможений. Это также создает опасность заноса.
  3. Старайтесь двигаться на передаче, обеспечивающей обороты двигателя около 2500-3000 об/мин, что соответствует номинальной мощности обычного двигателя. Рекомендации ездить на 1500 оборотах не подтверждаются практикой.
  4. Старайтесь тормозить двигателем.  При этом в инжекторных двигателях практически полностью прекращается подача топлива. В этом вы можете убедиться сами при наличии бортового компьютера, настроенного на отображение текущего расхода топлива.
  5. При езде на “загородной” скорости (свыше 80 км/час), окна должны быть по возможности закрыты. Это снижает сопротивление воздуху.
  6. Не возите балласт (лишний груз).  Чем машина легче, тем меньше энергии, а значит и топлива требуется.
  7. Выключайте лишние потребители электричества. Если заднее стекло подогрелось и конденсата больше нет, выключите обогрев заднего стекла. Фары дальнего свет – слишком мощный потребитель, нужно ли их включать? Кондиционер – пожиратель бензина.
  8. Проверяйте давление в шинах. Хотя низкое давление в шинах и увеличивает трение качения, и соответственно расход топлива, в тоже время это смягчает неровности дороги и увеличивает проходимость по мягкому грунту. Если же вы большей частью двигаетесь по “загородным” магистралям (скоростным дорогам на большой скорости), то давление в шинах лучше сделать чуть выше номинального. Это снизит трение качения. Правда в зависимости от конструкции шины, длительная езда на “перекачанных” шинах может вызвать неравномерный износ протектора (износ по середине).
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *