Экономичное вождение

Экономия топливаМногочисленными исследованиями доказано, что лихачество не только опасно, но и расточительно.

Для экономного расходования топлива рекомендуется, в зависимости от важности:

  1. Не допускать резких ускорений. “Тапка в пол” должна уходит плавно. При наличии бортового компьютера или эконометра вы легко в этом убедитесь.
  2. Не допускать резких торможений. Это к тому же создает опасность заноса.
  3. Стараться двигаться на передаче, обеспечивающей обороты двигателя около 2500-3000 об/мин, что соответствует номинальной мощности обычного двигателя. Рекомендации ездить на 1500 оборотах не подтверждаются практикой.
  4. Стараться тормозить двигателем.  При этом в инжекторных двигателях практически полностью прекращается подача топлива. В этом вы можете убедиться сами при наличии бортового компьютера, настроенного на отображение текущего расхода топлива.
  5. При езде на “загородной” скорости (свыше 80 км/час), окна должны быть по возможности закрыты. Это снижает сопротивление воздуху.
  6. Не возите балласт (лишний груз).  Чем машина легче, тем меньше энергии, а значит и топлива требуется.
  7. Выключайте лишние потребители электричества. Если заднее стекло подогрелось и конденсата больше нет, выключите обогрев заднего стекла. Фары дальнего свет – слишком мощный потребитель, нужно ли их включать? Кондиционер – пожиратель бензина.
  8. Проверяйте давление в шинах. Хотя низкое давление в шинах и увеличивает трение качения, и соответственно расход топлива, в тоже время это смягчает неровности дороги и увеличивает проходимость по мягкому грунту. Если же вы большей частью двигаетесь по “загородным” магистралям (скоростным дорогам на большой скорости), то давление в шинах лучше сделать чуть выше номинального. Это снизит трение качения. Правда в зависимости от конструкции шины, длительная езда на “перекачанных” шинах может вызвать неравномерный износ протектора (износ по середине).

Обсуждение закрыто.