Автоспортсмены различают десятки видов торможения. Автолюбителю достаточно владеть тремя:
- Экстренное торможение
- Плавное торможение
- Торможение двигателем
Экстренное торможение автомобиля
Быстрое торможение необходимо для предотвращения ДТП. Резкое торможение автомобиля — признак ошибки водителя. Что-то недоглядел, недооценил, превысил скорость там, где это не нужно.
Торможение никогда не должно быть резким. Это чревато заносом, уходом в юз. Автомобиль, который движется юзом не управляем. Поэтому блокировка колес так опасна.
На скользкой дороге автоспотсмены используют импульсное торможение. Когда на педаль тормоза давят сильно, а затем отпускают и сразу давят снова. Получается что-то вроде «раз-раз-раз».
Плавное торможение автомобиля
Правильное торможение — плавное. Это комфортно для водителя и пассажиров. При плавном торможении проще недопускать блокировку колес. Её скорее всего и не будет, если на дороге нет гололедицы.
При плавном торможении вам, скорее всего, никогда не ударят в зад другие автомобили.
Торможение двигателем
Проще говоря — убрать ногу с педали газа. Автоматическая и механическая трансмиссии воспринимают это одинаково — двигатель плавно снижает обороты. Механическая трансмиссия имеет преимущество, т.к. позволяет быстро переключиться на пониженную передачу и повысить тормозной эффект.
При торможении двигателем никогда не блокируются колеса. Управляемость автомобилем сохраняется, что архиважно в гололедицу.
Рекомендации
- Старайтесь пользоваться тормозом как можно реже. Прогнозируете ситуацию на дороге, убирайте «газ» заблаговременно перед пешеходными переходами, остановками, поворотами. Соблюдайте необходимую дистанцию.
- Держать «тапку в пол» до последних метров перед красным светофором – это ребячество (лихачество). Ребячество, опасное для жизни.
- Тормозите преимущественно двигателем, то есть отпуская педаль «газа» и переключаясь на низшие передачи. Мой опыт показывает, что я практически всегда догоняют любителей ускоряться перед «лежачими полицейскими» и переездами.