Управление автомобилем в повороте

“Скорости не сбрасывай на виражах …”
ВИА “Верные друзья”, “Песня гонщиков”.

Повороты, как показывает жизнь, продолжают оставаться одним из самых сложных маневров.

По тому, как водители проходят повороты (имеются в виду повороты дороги вне перекрестков), можно отчасти судить об их мастерстве. Спортсмены различают 10 категорий поворотов. Плавные повороты можно проходить не сбрасывая скорость. Повороты на 90° вам скорее всего не удастся пройти на скорости более 40 км/час.  Для комфортного поворота, скорость должна быть еще меньше.

Типичные ошибки водителей при поворотах

  1. Слишком медленно. От неуверенности, рассеянности, невнимательности и страха.
  2. Слишком маленький радиус поворота. От неопытности или глупости.
  3. Слишком быстро, до визга покрышек. От двойной глупости.
  4. Слишком быстро и в кювет. От квадратной глупости.
  5. Не обращают внимание на знак “Опасный поворот”. Фактически этот знак предписывает снизить перед таким поворотом скорость. Обычно такие знаки установлены перед крутыми поворотами или поворотами с ограниченной видимостью (вы не видите дорогу дальше 100 метров). Многие водители, многократно проезжавшие такой поворот считают, что слишком тормозить не стоит и попадают впросак. Может возникнуть неожиданное препятствие (упавшее дерево, аварийный автомобиль, упавший с груз и т.д.) и тогда времени на благоприятный исход не остается.
  6. Не способны выстроить альтернативную траекторию (когда возникает препятствие).
  7. Тормозят в повороте. Управляемость автомобиля снижается. Возможная блокировка колес (зимой), что приводит к сносу.
  8. Тормозят в повороте выключив сцепление. Это еще более опасна ситуация, чем предыдущая, т.к. управляемость минимальная.

Вхождение в поворот на большой скорости

Частая ошибка новичков – попытка пройти поворот не сильно снижая скорость (как гонщики). Это опасное заблуждение. Время, затрачиваемое на торможение, гораздо меньше, чем время разгона. Поэтому экономить на торможении не стоит. Лучше “газануть” на прямой после поворота, чем войти в поворот на большой скорости.

Если вы уже увидели свой поворот, уберите ногу с “газа”. По мере приближения к началу поворота притормозите до “скорости комфорта”, уберите ногу с тормоза и начинайте поворот, не выключая сцепление (увы, некоторые горе-инструкторы учат своих подопечных выжимать сцепление на повороте). Заканчивая поворот начинайте поддавать “газу”. Заминка в конце поворота – тоже ошибка водителя. Скорость потеряна и теперь придется тратить лишнее топливо на разгон.

Торможение в повороте

Торможение на повороте – грубая ошибка. На скользкой дороге или при слишком большой скорости это грозит сносом задней оси и заносом в противоположную сторону поворота. При торможении загружаются передние колеса и разгружаются задние, поэтому трение задних колес о дорогу минимальное. Это и есть причина начала заноса, т.к. центробежная сила на повороте стремиться вытолкнуть автомобиль на внешнюю сторону.

Особое внимание следует уделять поворотам с ограниченным обзором. При прохождении таких поворотов скорость следует снижать вплоть до 20 км/час. Это позволит избежать неприятностей при возникновении каких-либо неожиданных препятствий за поворотом.

Правила правильных поворотов

  1. Поворачивайте по пологой дуге, по максимальному радиусу.
  2. Никогда не тормозите в повороте (тормозить надо перед входом в поворот, до поворота колес).
  3. Никогда не выключать сцепление (если механическая КП).

Обсуждение закрыто.