Как проезжать неровную дорогу

Неровная дорога — обычное дело в России.

На протяжении веков писатели не брезговали упомянуть «великое бедствие России». Но сегодня речь пойдет о небольших участках дорог с неровной поверхностью: железнодорожных и трамвайных переездах, «лежачих полицейских», локальных ямках и колдобинах.

Проезд «лежачих полицейских»

Обычно перед такими участками дороги все водители тормозят и проезжаю крайне медленно. Это оправдано лишь в том случае, когда неровности велики. Однако чаще всего неровности не стоят того, чтобы проезжать их со скорость 5 км/час. Стандартная искусственная дорожная неровность (ИДН), в простонародье именуемая «лежачий полицейский», позволяет достаточно комфортно преодолевать её со скоростью 30 км/час и довольно безопасно (для автомобиля) со скоростью 40 км/час.

Автор ради эксперимента проезжал лежачих полицейских и ж/д переезды на скорости 60 км/час на Ладе 2107.

Но стандартные ИДН встречаются не так часто, иногда это «самодельные» валики из асфальта самой различной формы (даже в виде канавки). Бывают достаточно пологие, которым можно проезжать достаточно комфортно и быстро. Но чаще встречаются «неправильные валики». Такие «трамплинчики» приходиться проезжать на скорости 5 км/час, а то и еще медленнее (иначе хорошо тряхнет позвоночник).

Проезд железнодорожных и трамвайных переездов

Тем не менее, многие неровности можно проезжать гораздо быстрее, чем это принято (проезжают другие). Чаще всего это происходит с железнодорожными переездами. Многие водители считают, что ж/д переезд — это априори БОЛЬШАЯ неровность. Конечно бывает и так. Но чаще всего — это не так. Например, железнодорожный переезд в Икше на Дмитровском шоссе можно безопасно проезжать со скоростью 80 км/час.

Дело в том, что технологический зазор между рельсом и дорожным полотном для проезда ж/д колес довольно узкий и не представляет опасности вообще. Ровный переезд можно проезжать с обычной «крейсерской» скоростью совсем не притормаживая. Сложнее дело обстоит с переездами, где имеется наклон полотна (где пути поворачивают), или там, где «резинка» деформировалась (разрушилось дорожное покрытие в непосредственной близости к рельсам). Тут придется действительно снизить скорость до 20-30 км/час. Но даже на «бугристом» переезде есть места для «мягкого проезда», где дорога ровнее. (обычно сбоку от центральной колеи). Просто надо внимательнее смотреть «под ноги» и заранее выбрать более ровный участок. Иногда можно проехать наискосок.

Безопасный проезд ям

Ямы (как, впрочем, и все лужи) особенно опасны в дождливую погоду и в оттепель, т.к. невозможно оценить их глубину и рельеф. Естественно их лучше объехать. Но что делать, если объехать нельзя?

Если нет навыка, то единственный способ — проезжать медленно, желательно ближе к краю ямы, который обычно не столь глубокий. При определенном навыке короткие ямки можно «проскочить» способом «загрузка-разгрузка». Этот способ работает за счет динамики подвески.

Непосредственно перед ямой нужно не отпуская «газа» нажать на тормоз. Машина «клюнет носом». После отпускания тормоза машина «рванет» вперед и разгрузит передние колеса, настолько, что они безопасно «перелетят» ямку. После этого нужно опять тормозом разгрузить задние колеса. Способ это требует хорошей сноровки, надо чувствовать время задних колес, ибо продолжительная «газовка» наоборот перегрузит задние колеса. Естественно, что этот способ применим только к коротким ямкам.

Аналогично можно действовать при проезде «лежачих полицейских» и ж/д переездов. По крайней мере, непосредственно перед препятствием надо обязательно отпустить тормоз (прекращение торможения также разгружает передние колеса). Наезжая на препятствие в состоянии торможения вы только усугубляете положение.

Когда в яму попадает только одно колесо (ряд колес) хорошо помогает способ «боковой разгрузки». Суть в том, что при резком повороте центробежная сила разгружает внутренние колеса (по отношению к центру дуги) и загружает внешние. Автомобиль как будто хочет перевернуться в сторону, обратную повороту. Надо резко повернуть руль в сторону колеса, которое едет в яму и вернуть его обратно после проезда заднего колеса. Иногда, если совершить такой «резкий объезд», то внутренние колеса могут даже приподняться над препятствием. Этот прием легче провести, чем «загрузка-разгрузка», хотя он тоже требует сноровки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *