Езда по колее

Очевидно, что большинство водителей стараются ехать по середине своей полосы, так сказать подальше от бед слева и справа. Если дорога прямая и ровная — это вполне оправдано. Но все мы знаем, что таких дорог у нас в России крайне мало. В основном это дороги в плохом состоянии (и один бог знает почему).

Очень частое явление на дорогах — колейность. Это когда под тяжестью грузовиков на дороге появляется колея (есть мнение, что колейность образуется от шипованных шин, но тогда отчего она образуется летом?). И все бы ничего, но в дождливую погоду на такой дороге появляется «двойная река». И что самое интересное, большая часть водителей едет именно по этой «реке», хотя если взять немного в сторону, то можно ехать «посуху». Что же мешает так делать?

Другая проблема колейности — курсовая устойчивость. На высокой скорости начинается болтанка, автомобиль трудно держать в колее. Выхода два: или сменить полосу на ту, где колейности нет, или как и в первом случае, взять немного в сторону не выходя за пределы свой полосы. Ехать по разделительной разметке запрещено правилами и считается дурным тоном.

Откровенно говоря, я не понимаю, почему водители упорно не желают выезжать из колеи.

Немного по-другому обстоят дела с грязевой или снежной колеёй.

Первое правилодвигаться надо с постоянной скоростью. Ускорение может спровоцировать пробуксовку ведущих колес и автомобиль начнет вязнуть. Торможение также ведет к неприятностям. Слишком низкая скорость «гасит инерцию автомобиля» и на тех участках, которые можно было бы преодолеть «сходу», автомобиль забуксует или заглохнет, потому что не хватит мощности двигателя на низких оборотах, а вернее не хватить крутящего момента на колесах. Именно поэтому грязь и снег рекомендуется преодолевать на максимальной мощности двигателя, т.е. «держа обороты» примерно на 2500-3000 об/мин (это средние показатели, конечно у каждого двигателя максимальной мощности соответствуют «свои обороты»). Отсюда вытекает второе правило — двигаться надо со скоростью около 20-30 км/час. Двигаться медленнее могут позволить себе только тракторы, а быстрее — танки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *