Запуск двигателя в мороз ниже 20 градусов

Запуск двигателя в морозМороз свыше 20 градусов по Цельсию — критическая температура для автомобиля. При запуске двигателя в мороз есть две основные проблемы: вязкое масло и аккумулятор с повышенным внутренним сопротивлением. Вязкое масло требует больших усилий от стартера, что в свою очередь приводит в большему потреблению тока. Аккумулятор на сильном морозе имеет повышенное внутренне сопротивление, что в свою очередь снижает возможный отдаваемый стартеру ток.

В старых автомобилях добавляется еще одна проблема: свечи зажигания. Если свечи старые, а двигатель изношен, то высока вероятность, что произойдет так называемая «заливка» свечей маслом. Дело в том, что когда стартер крутит двигатель, но еще не происходит сгорания топлива, то масло обильно засасывается в камеру сгорания и попадает на свечи.

В итоге, на морозе мы имеет тяжелый для запуска двигатель и слабый для пуска аккумулятор.

Подогреть масло в двигателе можно подогревая картер. В экстремальных условиях водители это делают паяльной лампой, но в обычных «бытовых» условиях это опасно, поэтому подогревать таким образом картер мы не будем (о других способах говорить не будем, ибо они сопряжены с техническими трудностями). Значит остается «шаманить» (проделывать танцы с бубном) над аккумулятором.

Снизить внутреннее сопротивление аккумулятора можно банальным подогревом, поэтому предусмотрительные водители снимают аккумулятор с автомобиля и оставляют его в теплом помещении. В подавляющем числе случаев запуск автомобиля «теплым» аккумулятором не представляет сложности.

Подогреть замерзший аккумулятор не так просто. Некоторые советуют замкнуть клеммы накоротко. Теоретически, большой ток короткого замыкания должен нагреть пластины и электролит. Однако, как мы уже выяснили (это научный факт) высокое внутренне сопротивление аккумулятора не даст большого тока, зато очень быстро израсходуется последний «заряд». По этой причине в сильный мороз бесполезно подогревать аккумулятор включением фар.

Несколько замечаний:
1. Подогреть аккумулятор включением фар невозможно.
2. Если на свечах много нагара, то поможет их прокаливание.
3. Инжекторные двигатели запускаются в мороз легче карбюраторных. 

Обсуждение закрыто.