Правила обгона и опережения

Новые Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение с выездом на встречную полосу. Если вы не выезжаете на полосу встречного движения — это опережение.

Обгон новичку лучше избегать

Обгон — потенциально опасный маневр. Новичку лучше его избегать. Обычно, кроме запрещающего знака, на участке дороги, где обгон запрещен, есть сплошная разметка из одной или двух линий. На таких дорогах с обгоном лучше не экспериментировать.

Тренироваться в обгоне можно на двухполосных дорогах, если скорость движения обгоняемого транспортного средства (обычно приходиться обгонять тракторы и прочие тихоходы) ниже разрешенной на 20 км/час.

Опережение проще и безопаснее

При опережении транспортного средства, как правило, не требуется быстро вернуться на свою полосу, можно даже оставаться на новой полосе, если это не противоречит Правилам. Поэтому маневр опережения гораздо безопаснее. Тем не менее, риск вляпаться в автомобиль, стоящий на левый поворот, вполне вероятен.

Старайтесь избегать опережение перед перекрестками. Тем более, что перед пересечением перекрестков рекомендуется снижать скорость.

Опережение справа

Опережение справа (обгона справа теперь нет в принципе) по-прежнему остается причиной многих страшных автокатастроф.

Поэтому для опережения справа, сначала следует, держа достаточную дистанцию, перестроиться на правую полосу, и при отсутствии помех — дать газу. Однако нужно помнить, что в такой ситуации слишком мал угол обзора (особенно если опережать трейлер) — поэтому делать такой маневр можно на небольших скоростях. Кроме этого, делая опережение справа, вы двигаетесь по узкому коридору — запаса свободного пространства для экстренного маневра у вас не будет (если, например, внезапно появиться пешеход — шансов не будет).

Опережать справа на скорости 90 км/час — полное безумие.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *