Автоподстава и подрезание

Несмотря на ОСАГО «автоподставы» продолжают пугать и убивать автомобилистов.

Не хочу сказать, что у меня большой опыт выхода сухим из «подстав», но такое случалось н-дцать раз. Спасают превентивные меры. Что же делать и как быть с уродами (не всегда уроды, бывают просто торопящиеся «ошизевшие» водители, что впрочем не снимает с них ответственность)?

1. Не занимайте левый ряд без надобности

Традиционно левый ряд используется спецтранспортом и теми, кто едет быстро. Если вы ни то, ни другое, то левый ряд не для вас.

2. Смотрите в зеркало заднего вида и боковые зеркала

Надо постоянно держать задний обзор, особенно в плотном потоке (бросать короткие взгляды на зеркала). «Торопыжка» довольно легко опознается по малой дистанции (целует вас в зад), быстрому движению по правой полосе или быстрому приближению сзади.

3. Уступите левый ряд

Если есть безопасная возможность, следует перестроиться на правую полосу и пропустить быструю машину (кроме случаев опережения вас справа). «Безопасная возможность» — это когда правая полоса имеет достаточный обзор, перед вами в ряду машина на достаточной дистанции (иначе она закрывает обзор и другой водитель тоже может вас не видеть, а это важно).

4. Снижайте скорость

Если зеркала показали, что задняя машина «пошла на обгон» (не зависимо слева или справа) надо снизить скорость. Дело в том, что обычные «подставщики» рассчитывают, что вы буде продолжать ехать с прежней скоростью (обычный водитель так и делает) и соответственно этому действовать. Притормозив, вы «пропустите через себя» его далеко вперед и у вас будет время на адекватные меры (торможение). Если «автоподставщик» остановился перед вами, желательно по-возможности «сдать назад», этим вы подготовитесь к бегству (уедите пока он будет садиться в свое авто), если «подставщик выйдет на разборки».

5. Тормозите, не меняя свой ряд

Если вас застали врасплох и машина «подставщика» уже перед вашим бампером — тормозите и не стремитесь уйти от удара влево. Никогда не стремитесь уйти влево — там смерть. Запомните, что касательный удар об автомашину справа безопаснее лобового столкновения.

6. Не переживайте за вину

Если столкновение произошло — правила дорожного движения будут не в вашу пользу (водитель обязан соблюдать дистанцию, ст.9.10). Однако ПДД также запрещают экстренное торможение без надобности (ст.10.5). Поэтому вы буде в одинаковом положении с «автоподставщиком».

При любом ДТП всегда вызывайте ГАИ! Почему это надо делать всегда? Потому, что это требуют ПДД, а еще впоследствии на вас могут повесить другое ДТП с жертвами, и это будет не смешно.

При ДТП всегда звоните в свою страховую компанию, и причин для этого тоже много.

Что же мы получаем «таранив» «подрезальшика-подставщика»?

1. Сохраняем свою жизнь и жизнь пассажиров. Практика показывает, что подобные столкновения не уносят жизни, если все пристегнуты ремнями безопасности, т.к. скорость удара не столь значительна.

2. Наказываем хама. Ему придется делать ремонт, пусть даже за счет вашего ОСАГО. А если его признают виновным в ДТП из-за необоснованного резкого торможения, то еще и будет оштрафован, а компенсацию по ОСАГО уже получите вы. А если еще и признают «автоподставщиком», то это уже уголовная статья за мошенничество. Кстати, в этом случае вы может подать на него в суд и получить компенсацию за моральный ущерб (на лечение).

Но лучше всего этого не допускать (см. выше) и смотрите в зеркала.

Обсуждение закрыто.