Что делать, если разрядился аккумулятор

Зарядить аккумулятор

Зарядка аккумулятораАвтомобильный аккумулятор может разрядиться по разным причинам: не выключили фары, большой ток утечки при неисправном электрооборудовании, машина долго стояла в гараже и т.д. Если неприятность застала в гараже или возле дома, то надо попробовать зарядить аккумулятор зарядным устройством или любым блоком питания на 12-15 вольт, дающем ток более 2 ампер. Часто это помогает, аккумулятор набирает заряд и машину удается завести.

Дать аккумулятору «отдохнуть»

Если вы забыли выключить фары и неприятность застала вас «в поле» пока вы ходили за грибами или в магазин, то аккумулятору нужно дать немного «отдохнуть», выключить зажигание, фары и все ненужные потребители электроэнергии (магнитола, обогреватель заднего стекла, подогреватели сидений и т.д.). Если аккумулятор не разрядился до критического уровня, то «отдых» позволит немного восстановить его заряд, достаточный для пуска стартера. Но если после часа «отдыха» аккумулятор не «набрал заряд», то ждать больше уже бессмысленно.

Обогреть аккумулятор

На морозе увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора, что равносильно снижению его емкости и пускового тока. Часто рекомендуют подогреть аккумулятор, но практика показывает, что подогрев аккумулятора заметно помогает лишь на сильном морозе, когда аккумулятор сняли с автомобиля при -30 мороза и поставили в теплое помещение, подогрев до + 10 град.

Особенно опасно оказаться на морозе с разряженным аккумулятором, т.к. температура замерзания электролита при этом повышается. Если электролит замерз — пиши пропало.

Взаимосвязь плотности электролита АКБ (при 25ºС) и степени ее заряженности

Зависимость плотности электролита АКБ (при 25ºС) от степени ее заряженности

Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -58 -68 -74

Почему нельзя долго хранить разряженный аккумулятор

Разряженный аккумулятор следует немедленно зарядить, т.к. длительное разряженное состояние вызывает «сульфатацию пластин». При «сульфатации» на поверхности пластин растут крупные кристаллы сульфата свинца, которые, закрывая пластины, снижают емкость аккумулятора. Из-за того, что большие кристаллы сульфата свинца не растворяются полностью при зарядке, они остаются и становятся точками роста новых кристаллов при разряде.  «Сульфатированный» аккумулятор можно попробовать восстановить двойной зарядкой (цикл заряд-разряд-заряд).

Обсуждение закрыто.