Соблюдайте дистанцию, сукины дети!

— Ты че ЧМО так резко тормозишь? — такое можно часто услышать после классического ДТП «под задний бампер». А если впереди упал пешеход? И что?

Ситуаций, когда водителю приходится резко тормозить, масса. Я уже писал о важной роли дистанции. И вот еще несколько тезисов.

Какая должна быть дистанция?

ПДД не дают конкретных цифр. Можно встретить различные рекомендации и расчетные данные. Проще всего запомнить, что ориентировочно дистанция должна равняться скорости автомобиля. Более научный подход свидетельствует о том, что дистанция — функция нелинейная. Кроме этого, она зависит от состояния водителя и дороги.

Скорость перед началом торможения, км/ч Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя за 1 с, м Тормозной путь в зависимости от состояния дороги и замедления, м
Путь до полной остановки автомобиля при различном состоянии дороги, м
сухая мокрая обледеневшая сухая мокрая обледеневшая
6 м/сек кв. 4 м/сек кв, 2 м/сек кв. (гр.2+гр.3) (гр.2+гр.4) (гр.2+гр.5)
30 8,0 6,0 9,0 17,0 14,0 17,0 25,0
40 11,0 11,0 15,0 31,0 22,0 26,0 42,0
50 14,0 16,0 24,0 48,0 30,0 38,0 62,0
60 17,0 23,0 35,0 69,0 40,0 52,0 86,0
70 19,0 31,0 47,0 94,0 50,0 66,0 113
80 22,0 41,0 62,0 123,0 63,0 84,0 145,0
90 25,0 52,0 78,0 156,0 77,0 103,0 181,0
100 28,0 64,0 96,0 192,0 92,0 124,0 220,0

Как видите, для скорости 100 км/час на сухой дороге путь до полной остановки автомобиля составляет 92 м (почти рекомендуемая дистанция).

Путь до полной остановки автомобиля и должен стать отправной точкой для установления безопасной дистанции.

Что дает дистанция (вернее её соблюдение):
1. Безопасность (есть время затормозить).
2. Меньший износ двигателя и трансмиссии (меньше циклов «газ-тормоз»).
3. Экономия топлива (меньше циклов «газ-тормоз»).
4. Меньшая утомляемость.
5. Лучшая видимость препятствий (ям, посторонних предметов на дороге и т.д.).
6. Большее время для обгона.
7. Большая вероятность, что в медленном потоке перед вами «встанут» другие машины.

Что дает не соблюдение дистанции:
1. Повышенная опасность (шансов остановиться вовремя почти нет).
2. Возможность быстро обогнать.
3. Жлобская возможность «не пустить перед собой».
4. Повышенное выделение адреналина и последующее повышение артериального давления и выделение эндорфинов.
5. Повышенный износ двигателя и трансмиссии из-за частых циклов «газ-тормоз».
6. Повышенный расход топлива из-за частых циклов «газ-тормоз».
7. Большая утомляемость.

Сравните, оцените и сделайте выводы.

Обсуждение закрыто.