Управление автомобилем в повороте

«Скорости не сбрасывай на виражах …»
ВИА «Верные друзья», «Песня гонщиков».

По тому, как водители проходят повороты (имеются в виду повороты дороги вне перекрестков), можно отчасти судить об их мастерстве. Спортсмены различают 10 категорий поворотов. Плавные повороты можно проходить не сбрасывая скорость. Повороты на 90° вам скорее всего не удастся пройти на скорости более 40 км/час.  Для комфортного поворота, скорость должна быть еще меньше.

Частая ошибка новичков — попытка пройти поворот не сильно снижая скорость (как гонщики). Это опасное заблуждение. Время, затрачиваемое на торможение, гораздо меньше, чем время разгона. Поэтому экономить на торможении не стоит. Лучше «газануть» на прямой после поворота, чем войти в поворот на большой скорости.

Если вы уже увидели свой поворот, уберите ногу с «газа». По мере приближения к началу поворота притормозите до «скорости комфорта», уберите ногу с тормоза и начинайте поворот, не выключая сцепление (увы, некоторые горе-инструкторы учат своих подопечных выжимать сцепление на повороте). Заканчивая поворот начинайте поддавать «газу». Заминка в конце поворота – тоже ошибка водителя. Скорость потеряна и теперь придется тратить лишнее топливо на разгон.

Торможение на повороте — грубая ошибка. На скользкой дороге или при слишком большой скорости это грозит сносом задней оси и заносом в противоположную сторону поворота. При торможении загружаются передние колеса и разгружаются задние, поэтому трение задних колес о дорогу минимальное. Это и есть причина начала заноса, т.к. центробежная сила на повороте стремиться вытолкнуть автомобиль на внешнюю сторону.

Особое внимание следует уделять поворотам с ограниченным обзором. При прохождении таких поворотов скорость следует снижать вплоть до 20 км/час. Это позволит избежать неприятностей при возникновении каких-либо неожиданных препятствий за поворотом.

Обсуждение закрыто.