Дистанция

Соблюдение дистанции – ключевой элемент безопасности на дороге. Лучше всего держать дистанцию пропорционально скорости, т.е. при скорости 60 км/час дистанция составляет 60 м, при 100 км/час – 100 м и так далее. Это приблизительная величина дистанции и каждый водитель регулирует её самостоятельно с учетом своего опыта и способностей, также дорожной обстановки.

Мой инструктор по вождению настаивал, чтобы водитель смотрел далеко перед собой. Это позволяет видеть всё заранее. Тогда красный сигнал светофора или пешеходный переход не станет для вас неожиданностью. Ограничивая дистанцию водитель ограничивает свои возможности.

Многие почему-то считают, что «целовать в зад» это признак мастерства. На мой взгляд, это признак легкомыслия. Как вы заранее заметите открытый люк или глубокую яму на дороге, если не будете держать необходимой дистанции? А видя препятствие заранее, у вас будет время на принятие решения.

Особенно важно соблюдать дистанцию на скользкой дороге, при плохой видимости и в узких переулках (при ограниченной видимости). Причем тут узкие переулки? Чем уже обзор дороги, из-за припаркованных автомобилей особенно, тем меньше шансов вовремя затормозить при внезапном появлении пешехода или собаки.

Дистанция перед светофором

Если вы стоите «на светофоре» первый, то все хорошо и просто. А если вы второй или десятый в этой очереди на «проехать»?

В древнем руководстве танкиста настоятельно предлагалось при остановке держать дистанции в два-три корпуса танка. Для чего? Чтобы бы артобстреле или авианалёте потерь было меньше, а так одной бомбой — два танка. Кроме этого, длинная дистанция позволяет начать движение всей колонне танков одновременно. Нас конечно никто не бомбит и не собирается, но тем не менее есть несколько правил.

Во-первых, нельзя останавливаться на перекрестке. Имеется в виду не тот, который закрыл светофор, а тот правый поворот, который вы перекроете своим автомобилем «стоя в очереди». Вы тогда не позволите повернуть туда автомобилю встречного потока, а также будете препятствием для выезжающего автомобиля.

Во-вторых, минимальная дистанция должна позволить вам выехать из занимаемой полосы, т.е. объехать впереди стоящий автомобиль (например, он заглох или впереди произошла авария).

В-третьих, достаточная дистанция позволит вам начать движение практически одновременно с передним автомобилем, а это экономия времени и иногда даст лишние секунды на проезд перекрестка до нового красного светофора.

Дистанция в «пробке»

Я должен сказать пару неприятных слов. Водители виноваты в доброй половине заторов на дорогах. Гремучая смесь «торопыжек» и «топтунов» рождает пробки. Это установленный факт. Если бы водители не «играли гармошку» на дороге, половина пробок исчезла бы. Наука «джамология» (jamology) требует равномерного движения, а равномерное движение достигается достаточной дистанцией.

Экспериментальным путем выбирается такая дистанция, которая обеспечивает движение с постоянной (в идеальном случае) скоростью. Конечно, против такой манеры вождения будут все, кто не желает никого пропускать перед собой с соседних рядов. Тем не менее, не всегда есть много желающих «показать вам зад». В большинстве случаев соблюдать необходимую дистанцию можно не опасаясь, что перед вами набьется стая «торопыжек».

Обсуждение закрыто.