Автобус на остановке

Общественный транспорт — головная боль автолюбителя. Мало того, что автобусы и троллейбусы медленно передвигаются, они еще часто останавливаются и занимают мою любимую правую полосу.

Но главная опасность общественного транспорта — пешеходы. Они появляются внезапно с разных сторон и двигаются по непредсказуемым траекториям. Одни пешеходы — потенциальные пассажиры, появляются внезапно с противоположной стороны дороги. Их желание стать пассажирами так велико, что чувство опасности отступает на второй план.

Другие пешеходы — бывшие пассажиры, но от этого они не менее опасны. Они выскакивают буквально из-под автобуса и мчатся вам под колеса.

Опуская лирику хочу напомнить, что водитель всегда виноват в наезде на пешехода (если водитель не нарушал ПДД наступает гражданская ответственность). Если вам под колеса броситься алкаш, вы будете должны ему денег (при условии, что у него хватит ума подать на вас в суд). Другое неписанное правило требует спасти жизнь человека любой ценой. Что же из этого следует?

Чтобы не оказать в тюрьме (без гроша в кармане) или не терзаться угрызениями совести (если она конечно есть) надо просто соблюдать простые правила проезда мимо стоящего маршрутного транспортного средства (МТС — так заумно я буду называть автобусы, троллейбусы, трамваи и «маршрутки»).

1. Сбавьте скорость. Какой бы вы ни были ас, внезапно появившийся из-за автобуса пешеход не даст вам ни единого шанса спастись.
2. Объезжайте МТС как можно с большим интервалом между ним. Этот запас пространства даст вам время и дополнительный обзор. Увеличит ваши шансы спастись.
3. Скорость перед МТС должна быть не более 40 км/ч. Самый опасный участок — перед МТС (т.е. перед самим автобусом, а не между вами и «попой» автобуса). При скорости 40 км/час вы скорее всего никого не убьете.

Для лучшего понимания, о чем идет речь …

Подготовка к экстренному торможению

Прогнозирование критической ситуации и подготовительные действия помогут снизить дефицит времени при экстренном торможении

1 — перестать «давить на газ»;
2 — перенести ногу на педаль тормоза не нажимая на неё;
3 — начать чуть подтормаживать;
4 — готовность затормозить, если выскочит пешеход;
5 — экстренное торможение при опасности;
6 — прекратить торможения, резкий «газ» и экстренный маневр;
7 — стабилизация автомобиля.

И еще …

Пешеходы перед автобусом

Художник Валерий Барыкин

На этом рисунке, помимо его эмоционально-философской составляющей, зафиксировано два нарушения ПДД:
1. Автобус остановился ближе 5 метров от пешеходного перехода (эти 5 метров условны и нужны для увеличения обзора, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов).
2. Пешеходы обходят автобус спереди.

Кроме этого, нарушены правила обустройства стоянки общественного транспорта (пешеходные переходы должны быть перед остановкой, а не после неё).

Так что, если на остановке стоит автобус (троллейбус, трамвай, «маршрутка»), будьте готовы к тому, что «выскочит заяц» (или вылетит птичка, если хотите).

Обсуждение закрыто.